Анкета для родителей по выявлению нарушений психического (психологического) развития, риска возникновения расстройств аутистического спектра у детей раннего возраста (до 2 лет)
Симашкова Н.В., Козловская Г.В., Иванов М.В., 2014
Ф.И.О. родителя
Ф.И.О. ребенка
Дата заполнения________________
Возраст ребенка
Инструкция: Если Вы наблюдали у своего ребенка нижеописанное поведение, то выберите соответствующий ответ «да», «нет», «затрудняюсь».
№ | Вопрос | Да | Нет | Затрудняюсь |
1. | Фиксирует ли Ваш ребенок взгляд на предметах (игрушках) или лице взрослого? | | | |
2. | Смотрит ли ребенок Вам в глаза в течение 1-2 сек.? Улыбается ли ребенок матери? | | | |
3. | Реагирует ли Ваш ребенок на обращенную к нему речь, выполняет ли команды? («подойди ко мне», «дай мне» и пр.) | | | |
4. | Кормили ли Вы ребенка грудью? Если да, то, получал ли ребенок от этого удовольствие, ел с охотой? | | | |
5. | Был ли Ваш ребенок «удобным» на первом году жизни (лежал один в кроватке, не реагировал на уход матери; сам себя занимал предметами (игрушками), собственными пальцами и т.д.)? | | | |
6. | Были ли у Вашего ребенка проявления сложных эмоций (интерес, любопытство, удивление, негодование, недовольство, гнев и т.д.)? | | | |
7. | Обращали ли Вы внимание, что ребенок плачет во сне, боится игрушек, животных или определенных предметов? | | | |
8. | Соответствует ли нормативным показателям сроки моторного развития Вашего ребенка? - удерживает головку - (2 мес.), - сидит - (6 мес.), - ползает - (8 мес.), - ходит без поддержки - (12 мес.). | | | |
9. | Ходит ли ребенок с опорой на носки? | | | |
10. | Использует ли ребенок указательный жест? | | | |
11. | Умеет ли ребенок пользоваться ложкой? | | | |
12. | Соответствует ли нормативным показателям сроки речевого развития Вашего ребенка? - гуление (а, у, ы, гу, га) - 4 мес. - лепет (ба, ма-ма, па-па, бо-бо, та-та-та) - 10 мес. - первые слова (адресность) - 12 мес. - простые фразы («мама дай») - 20 мес. | | | |
13. | Задает ли Ваш ребенок вопросы? | | | |
14. | Отмечаете ли Вы у ребенка множественные повторы, «эхо слов, фраз», речевые штампы? | | | |
15. | Отмечаете ли Вы у ребенка повышенную чувствительность к внешним раздражителям (шум от бытовых приборов, фейерверков, животных, повышение тона голоса и др.)? | | | |
16. | Возникали ли у Вас мысли о том, что ребенок «глухой», «плохо видит» или снижена чувствительность (нюхает, облизывает предметы и т.д.)? | | | |
17. | Перебирает ли ребенок свои пальцы перед грудью, подносит близко к лицу, глазам? | | | |
18. | Играет ли ребенок предметами обихода (крышки, банки, кастрюли и т.д.)? | | | |
19. | Есть ли предметы (вещи) с которыми ребенок не расстается в быту, берет в постель (в качестве «защиты», «помощи»)? | | | |
20. | Выбирает ли ребенок для игры ниточки, шнурки, пакетики, палочки? | | | |
21. | Выстраивает ли ребенок предметы (игрушки) в ряды (горизонтальные / вертикальные), однообразно возит, катает предметы (игрушки)? | | | |
22. | Проявляет ли ребенок интерес к новым игрушкам? | | | |
23. | Сторонится ли ребенок других детей на игровой площадке, предпочитает играть один? | | | |
24. | Может ли ребенок испытывать страх или тревогу в новой ситуации, смене ситуации (в гостях, в магазине, в поликлинике, среди незнакомых детей или взрослых и пр.)? | | | |
25. | Может ли ребенок собирать предметы (пирамидку, матрешку) с учетом величины, формы и цвета к концу второго года жизни? | | | |
Подсчет результатов (ключ методики):
№ | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ | № | ответ |
1. | нет | 6. | нет | 11. | нет | 16. | да | 21. | да |
2. | нет | 7. | да | 12. | нет | 17. | да | 22. | нет |
3. | нет | 8. | нет | 13. | нет | 18. | да | 23. | да |
4. | нет | 9. | да | 14. | да | 19. | да | 24. | да |
5. | да | 10. | нет | 15. | да | 20. | да | 25. | нет |