только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 25 / 25
Страница 1 / 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей по выявлению нарушений психического (психологического) развития, риска возникновения расстройств аутистического спектра у детей раннего возраста (до 2 лет)

Симашкова Н.В., Козловская Г.В., Иванов М.В., 2014

Ф.И.О. родителя

Ф.И.О. ребенка

Дата заполнения________________

 

Возраст ребенка

Инструкция: Если Вы наблюдали у своего ребенка нижеописанное поведение, то выберите соответствующий ответ «да», «нет», «затрудняюсь».

Вопрос Да Нет Затрудняюсь
1. Фиксирует ли Ваш ребенок взгляд на предметах (игрушках) или лице взрослого?      
2. Смотрит ли ребенок Вам в глаза в течение 1-2 сек.? Улыбается ли ребенок матери?      
3. Реагирует ли Ваш ребенок на обращенную к нему речь, выполняет ли команды? («подойди ко мне», «дай мне» и пр.)      
4. Кормили ли Вы ребенка грудью? Если да, то, получал ли ребенок от этого удовольствие, ел с охотой?      
5. Был ли Ваш ребенок «удобным» на первом году жизни (лежал один в кроватке, не реагировал на уход матери; сам себя занимал предметами (игрушками), собственными пальцами и т.д.)?      
6. Были ли у Вашего ребенка проявления сложных эмоций (интерес, любопытство, удивление, негодование, недовольство, гнев и т.д.)?      
7. Обращали ли Вы внимание, что ребенок плачет во сне, боится игрушек, животных или определенных предметов?      
8. Соответствует ли нормативным показателям сроки моторного развития Вашего ребенка? - удерживает головку - (2 мес.), - сидит - (6 мес.), - ползает - (8 мес.), - ходит без поддержки - (12 мес.).      
9. Ходит ли ребенок с опорой на носки?      
10. Использует ли ребенок указательный жест?      
11. Умеет ли ребенок пользоваться ложкой?      

12. Соответствует ли нормативным показателям сроки речевого развития Вашего ребенка? - гуление (а, у, ы, гу, га) - 4 мес. - лепет (ба, ма-ма, па-па, бо-бо, та-та-та) - 10 мес. - первые слова (адресность) - 12 мес. - простые фразы («мама дай») - 20 мес.      
13. Задает ли Ваш ребенок вопросы?      
14. Отмечаете ли Вы у ребенка множественные повторы, «эхо слов, фраз», речевые штампы?      
15. Отмечаете ли Вы у ребенка повышенную чувствительность к внешним раздражителям (шум от бытовых приборов, фейерверков, животных, повышение тона голоса и др.)?      
16. Возникали ли у Вас мысли о том, что ребенок «глухой», «плохо видит» или снижена чувствительность (нюхает, облизывает предметы и т.д.)?      
17. Перебирает ли ребенок свои пальцы перед грудью, подносит близко к лицу, глазам?      
18. Играет ли ребенок предметами обихода (крышки, банки, кастрюли и т.д.)?      
19. Есть ли предметы (вещи) с которыми ребенок не расстается в быту, берет в постель (в качестве «защиты», «помощи»)?      
20. Выбирает ли ребенок для игры ниточки, шнурки, пакетики, палочки?      
21. Выстраивает ли ребенок предметы (игрушки) в ряды (горизонтальные / вертикальные), однообразно возит, катает предметы (игрушки)?      
22. Проявляет ли ребенок интерес к новым игрушкам?      
23. Сторонится ли ребенок других детей на игровой площадке, предпочитает играть один?      
24. Может ли ребенок испытывать страх или тревогу в новой ситуации, смене ситуации (в гостях, в магазине, в поликлинике, среди незнакомых детей или взрослых и пр.)?      
25. Может ли ребенок собирать предметы (пирамидку, матрешку) с учетом величины, формы и цвета к концу второго года жизни?      

Подсчет результатов (ключ методики):

ответ ответ ответ ответ ответ
1. нет 6. нет 11. нет 16. да 21. да
2. нет 7. да 12. нет 17. да 22. нет
3. нет 8. нет 13. нет 18. да 23. да
4. нет 9. да 14. да 19. да 24. да
5. да 10. нет 15. да 20. да 25. нет

Для продолжения работы требуется вход / регистрация