только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 6 / 16
Страница 1 / 1

Инструментальные исследования.

У большинства детей с умственной отсталостью выявляются различные структурные изменения головного мозга, иногда - и костей черепа. Проведение инструментальных исследований дает возможность уточнения этих изменений, в некоторых случаях используется и при проведении дифференциальной диагностики умственной отсталости.

Рентгенография черепа позволяет выявить костную гипертрофию или уточнить диагноз гидроцефалии, при которой имеются утончение костей, расхождение швов. В качестве более тонких методов исследования черепа и головного мозга больного могут использоваться эхоэнцефалография, реоэнцефа-лография, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, позитронно-эмиссионная томография. Хотя бы однократно умственно отсталому пациенту необходимо проведение электроэнцефалографического исследования.

Приводим перечень рекомендованных лабораторных и инструментальных методов обследования больного с умственной отсталостью:

• общие анализы крови и мочи (кратность - по показаниям)

• ЭЭГ (при наличии судорожных или иных приступов - частота обследования по показаниям; в остальных случаях - 1 раз в 2-3 года)

• компьютерная томография или МРТ головного мозга (по показаниям, но хотя бы 1 раз в жизни)

• ЭхоЭГ (по показаниям, особенно при невозможности проведения МРТ или КТ)

• рентгенограмма черепа (по показаниям, особенно при невозможности проведения МРТ, КТ или ЭхоЭГ)

• исключение наследственного дефекта обмена (ФКУ) - обязательно

• цитогенетическое исследование - по показаниям, но хотя бы 1 раз в жизни

• аудиограмма - по показаниям, но хотя бы 1 раз в жизни при возможности ее проведения

• реоэнцефалография (по показаниям)

Для продолжения работы требуется вход / регистрация