Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 4 / 16
Страница 1 / 6

Диагностика умственной отсталости

При диагностике умственной отсталости нельзя ограничиваться только установлением факта общего психического недоразвития ребенка, поэтому целью становится формулирование исчерпывающего диагноза, отражающего в первую очередь:

1. оценку выраженности интеллектуального дефекта и его особенностей;

2. клиническую и психологическую характеристику структуры дефекта;

3. наличие коморбидных нарушений;

4. этиологические факторы;

5. степень адаптации к среде;

6. социально-психологические факторы, участвующие в формировании клиники заболевания и его социальной адаптации (абилитации, по Д.Н. Исаеву).

При проведении диагностики умственной отсталости целесообразными являются следующие исследования:

1. изучение семейного анамнеза и пренатального развития, течения родов, периода новорожденности и последующего развития;

2. клиническое обследование больного;

3. генетические исследования;

4. пренатальные диагностические процедуры (амниоцентез, УЗИ и др.);

5. параклинические исследования;

6. использование психологических и педагогических методик.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация