Мотивационная характеристика темы
Знание особенностей причинения повреждений и механизмов их образования, а также умение выявлять, описывать и диагностировать повреждения, возникающие в результате взаимодействия травмирующего орудия с частью тела (тканью или органом) определяют большую значимость темы занятия в подготовке врачей различных специальностей. Приобретенные на этом занятии навыки и умения являются обязательной основой практической деятельности экспертов, патологов и клиницистов.
Оснащение занятия
1. Перечень вопросов или компьютерная программа для тестового контроля исходного уровня знаний.
2. Комплекты влажных и костных макропренаратов, рентгенограмм и фотоматериалов, отражающих повреждения мягких тканей лица, челюстно-лицевых костей и зубов, причиненных воздействием тупых предметов, острых орудий и огнестрельных снарядов.
3. Схемы и таблицы, отражающие характер и механизмы причинения различных телесных повреждений, а также особенности травмирующих орудий.
4. Комплект гистологических препаратов и слайдов, отражающих микроскопические особенности различных повреждений и давность их образования.
5. Набор ситуационных задач для итогового контроля (выписки или фрагменты «Заключения эксперта»).
Место проведения занятия - тематический класс (кабинет). Цель и задачи занятия - приобретение знаний и умений, позволяющих: • выявлять и описывать телесные повреждения;
• диагностировать повреждения и устанавливать механизм их причинения;
• определять вид орудия или средства, которыми могли быть причинены повреждения;
• выявлять признаки, свидетельствующие о прижизненное? и давности образования повреждений.
Приступая к практическому занятию, студент должен знать:
1. Общие вопросы травматологии (определение понятий, классификацию повреждений и повреждающих факторов, схему описания повреждений, виды травматизма и др.).