Идентификация неопознанных трупов является одной из наиболее актуальных и сложных проблем судебно-медицинской науки и практики. Для успешного решения задач отождествления личности разработаны и продолжают изучаться новые методы и подходы, в том числе использующие оценку качественных и количественных особенностей сто-матологического статуса.
Овладение методиками идентификационных исследовании по особенностям строения челюстно-лицевых костей, зубного ряда и отдельных зубов, твердого неба и языка, а также установления пола и возраста по зубам - неотъемлемая часть подготовки врачей-стоматологов. Умение выявлять и оценивать идентифицирующие признаки, проводить сравнительный экспертный анализ и составлять научно обоснованные выводы необходимо каждому врачу, поскольку потенциальная возможность привлечения его к выполнению процессуальных обязанностей эксперта (в качестве сведущего лица) регламентирована действующим в нашей стране уголовным и гражданским законодательством. С другой стороны, приобретение навыков экспертных исследований позволяет Оценить степень подготовки будущего специалиста, свидетельствующую об уровне его профессиональных знаний и умений.
Оснащение занятия
1. Перечень вопросов пли компьютерная программа для тестового контроля исходного уровня знаний.
2. Схемы составления словесного портрета; схемы контуров мягких тканей и опознавательных точек лица (анфас и профиль), соотношений мягких тканей лица и черепа, этапов фотосовмещения прижизненной фотографии .ища и черепа; схемы методов репеража, скольжения,
наложения и аппликации: схемы аномалий Зубов и зубных рядов, схемы исследования статических и динамических следов зубов; схема зубных признаков (угла, кривизны, корня).
3. Таблицы толстотных стандартов; таблицы сроков прорезывания молочных и постоянных зубов, степени стертости зубов верхней и нижней челюсти.