Цели изучения темы Уметь:
1. Формулировать цели изучения дисциплины, раздела, темы, занятия, задания.
2. Провести анализ целей обучения, дать им критическую оценку (на соответствие психолого-педагогическим требованиям) и рекомендации для их коррекции.
Знать психолого-педагогические требования к формулированию целей обучения в среднем профессиональном учебном заведении.
В педагогике в общем смысле под целью образования понимают образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы.
Под педагогической целью в более узком смысле понимают результат взаимодействия педагога и учащегося, формируемый в сознании педагога в виде обобщенных умственных представлений, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты учебного процесса.
Результат учебного процесса реализуется в изменениях личности ученика, который приобретает определенные умения, навыки, знания и личностные качества. Поэтому задавать цели обучения нужно в терминах, конкретизирующих эти общие свойства ученика: «в результате изучения темы студент должен уметь... должен владеть... должен знать...». Совершенно недопустимо определять цели обучения в действиях преподавателя: «научить...», «дать знания...», «ознакомить...», «разъяснить.. » и др.
Педагогические цели - системообразующий компонент процесса обучения в средней профессиональной медицинской школе на любом его уровне - от специальности в целом до конкретного практического занятия.
2.1. Современные психолого-педагогические требования к формулированию целей обучения
Для того чтобы цели действительно играли роль системообразующего компонента всей технологии обучения в профессиональной школе, они должны соответствовать общим психолого-педагогическим требованиям и в то же время отражать специфику среднего профессионального обучения. В настоящее время без формулирования целей обучения