только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 7 / 21
Страница 1 / 12

ТЕМА 6
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ШКОЛЕ

Цели изучения темы

Уметь выбирать методы обучения для проведения практического занятия.

Знать определение понятия, классификацию методов обучения, принципы выбора эффективных методов.

Научная категория «методы обучения», разработанная в области педагогических наук, еще не получила должного философского обоснования. Являясь важнейшей дидактической категорией, методы обучения были объектом пристального внимания ученых-педагогов на всех этапах развития педагогики. Начиная с 70-х годов прошлого столетия, разработка методов обучения рассматривается на бинарной основе, трактующей учебный процесс как взаимодействие обучающих и обучаемых. Для профессиональной школы (средней и высшей) мы дадим следующее определение.

Метод обучения - способ совместной деятельности преподавателя и обучаемого в ходе учебного процесса.

Эта совместная деятельность происходит с разной степенью активности участников. Так, во время чтения лекции активность резко смещается в сторону преподавателя, хотя студенты тоже выполняют определенную деятельность - воспринимают новую информацию по дисциплине. При прохождении производственной (профессиональной) практики в лечебных учреждениях студенты медицинских училищ выполняют элементы своей будущей профессиональной деятельности, а преподаватель только контролирует их работу. В этой ситуации активность совместной деятельности смещается в сторону учащегося.

Методы обучения профессиональной школы имеют свою специфику, обусловленную прежде всего видами профессиональной деятельности, которые она формирует. Исходя из этого, приоритетными можно считать так называемые методы активного обучения.

Методы активного обучения - методы, организующие непосредственное вовлечение обучаемых в активную самостоятельную деятельность по решению познавательных задач.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация