Цели изучения темы Уметь
1. Планировать проведение практического занятия.
2. Анализировать план занятия с проведением его хронометража и определением среднего времени активной работы студента.
Знать
1. Организационные формы обучения в средней профессиональной медицинской школе, их дидактические возможности, роль в учебном процессе.
2. Принцип планирования изучения дисциплины.
3. Общую структуру практического занятия.
Для рационального использования учебного времени разрабатывается план учебного процесса изучения дисциплины. Даже в период функционирования учебных планов и типовых программ дисциплин как нормативных документов средней специальной школы каждое медицинское училище распределяло фиксированное в них учебное время между темами занятий, устанавливало последовательность изучения тем. При этом учитывалась не только логика предмета, но и технические возможности учебного заведения.
В настоящее время количество учебных часов дисциплины регламентируется разделом ГОС СПО п. 4. «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы». При составлении этого раздела определить трудоемкость изучения дисциплины (количество учебных часов аудиторной и внеаудиторной работы студента) можно экспертным путем. Опытные преподаватели дисциплины (эксперты) определяют, сколько времени потребуется, чтобы студенты в ходе практического занятия ознакомились с учебной информацией, сколько времени нужно, чтобы каждый студент на занятии под контролем преподавателя выполнил оптимальное количество заданий (решение задач, выполнение мануальных действий и др.). Необходимо учесть и количество студентов в группе. Также рассчитывается, какую информацию и в каком объеме нужно включить в содержание лекционного курса, сколько для этого необходимо учебного времени, какова продолжительность каждой лекции (1 или 2 ч) и т.д.