Цель изучения темы
Уметь разрабатывать систему педагогического контроля отдельной темы дисциплины.
Знать:
1. Определение термина и принципы создания системы педагогического контроля.
2. Функции педагогического контроля, его организационные формы, методы, классификации педагогического контроля (по месту и времени проведения, по технике).
3. Системы педагогического контроля учебного заведения.
Педагогический контроль как компонент технологии обучения дисциплине играет очень важную роль как в управлении учебным процессом, так и в оценке его результата - качества подготовки студентов.
Согласно общепринятому определению, педагогический контроль - процедура «оценки результатов познавательной деятельности учащихся, т.е. определение степени и качества достижения учебных целей».
В современной школе всех уровней наметилась тенденция к переоценке функции педагогического контроля. Ссылаясь на необходимость самостоятельности в учебной работе учащегося, некоторые преподаватели сводят свое участие в учебном процессе к определению задания для самостоятельной работы и оценке качества ее выполнения. Как прогрессивная предлагается рейтинговая система контроля в рамках вуза, при которой в баллах оценивается каждое учебное действие студента, а успех всего обучения по специальности - по сумме набранных им баллов, т.е. оценивается не только результат, но и ход учебной работы студента.
9.1. Функции и классификации педагогического контроля
Общеизвестно, что контроль не сводится только к оценке и измерению, он выполняет также корригирующую, обучающую и мотивацион-ную функции.
Оценочная (измерительная) функция - самая распространенная и понятная. В ходе контроля определяется уровень достижения педагогических целей - знаний и умений. Имеющиеся у обучаемого знания и умения сопоставляются с неким эталоном - знаниями и умениями, определенными конечными целями. Чем больше соответствие уровню, тем выше оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Можно выбрать и другую шкалу, например деся-