При организации изучения тем на практических занятиях рекомендуется следовать требованиям психолого-педагогической науки, изложенным в курсе. Преподаватель должен продемонстрировать студентам методы обучения в действии, использовать различные виды заданий, тестирование и т.д. Помимо проработки тем, представленных в пособии, можно выделить два занятия в конце курса для проведения учебных игр «Повышение квалификации» и «Лучший методист».
К завершению курса лекций и практических занятий по разделу «Методика преподавания» студентам можно предложить выполнить контрольную работу - составить проект проведения практического занятия, т.е. методическую разработку занятия по теме дисциплины «Основы сестринского дела» специальности «Сестринское дело» (базовое образование) квалификация «Медицинская сестра». Темы распределяются в середине курса, 1-2 практических занятия проводится как консультации по проектированию методической разработки - со студентами группы обсуждаются подготовленные фрагменты. Образец титульного листа, разделы методической разработки и требования к их содержанию представлены в Приложении 5.
Текущий педагогический контроль исходного уровня подготовки к занятию целесообразно проводить экспертным методом - с помощью фронтального опроса по основным понятиям темы. В конце занятия выделить 10 мин для заключительного тестирования по теме. После прохождения нескольких тем организуется рубежный контроль - тестирование и письменное выполнения задания (рецензирование целей занятий специальных дисциплин, составление тестовых заданий и др.).
В билеты для собеседования необходимо ввести задания по выполнению элементов технологии обучения: анализ или формулирование педагогических целей, составление ООД или графа логической структуры темы, обучающих и/или контролирующих заданий и др. При подготовке к собеседованию по заданиям билета студентам разрешается использовать нормативные документы - ГОС СПО 060109 «Сестринское дело», квалификация «Медицинская сестра»; примерную программу дисциплины «Основы сестринского дела»; учебник «Основы сестринского дела» для медицинских училищ.