Книга «Экономика для менеджеров» прежде всего предназначена для тех, кто собирается работать или уже работает в бизнесе, а также для всех, кто хочет понимать логику функционирования современных рынков и сочетать знания в области экономической теории с практическими навыками. В современном обществе базовые знания микро-и макроэкономики необходимы каждому человеку, так как они дают ему возможность грамотно оценивать ту или иную экономическую ситуацию и принимать обоснованные стратегические решения.
Сегодня существует достаточно много учебников по микро- и макроэкономике, переполненных сложными математическими моделями, являющихся чисто теоретическими, не имеющих прямого отношения к наблюдаемым повседневным явлениям и трудно применимых в реальной экономической деятельности. В отличие от традиционных учебников книга «Экономика для менеджеров» представляет собой синтез экономической теории и хозяйственной практики, сочетая теоретические модели с прикладными аспектами принятия решений. В этом состоит главный элемент ее новизны.
Цель книги - развитие стратегического экономического мышления, позволяющего анализировать рыночные структуры и поведение фирм на рынках товаров и услуг, основанного на комплексном подходе с учетом действия микро- и макроэкономических факторов. У читателя должны сформироваться знания и навыки в области:
• анализа факторов, влияющих на спрос потребителей;
• оценки эластичности спроса и увеличения выручки продавцов;
• анализа факторов, влияющих на рыночное предложение;
• классификации целей фирмы в теории и на практике;
• расчета издержек, которые несут фирмы в процессе своей экономической деятельности;
• снижения себестоимости и увеличения прибыли;
• анализа воздействия рыночных спроса и предложения на процесс ценообразования;
• классификации рынков товаров и услуг в соответствии с экономической теорией;
• оценки степени концентрации отраслевых рынков в соответствии с антимонопольной практикой;
• стратегического поведения фирм и различных способов экономической конкуренции;
• анализа макроэкономической среды бизнеса при помощи основных статистических показателей;
• оценки влияния на бизнес макроэкономической политики государства на разных фазах экономического цикла.