здравоохранения Российской Федерации (протокол от 30 июля 1997 г. № 11)
О ПРОЕКТЕ КОНЦЕПЦИИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕТОДАМИ И СРЕДСТВАМИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Коллегия отмечает, что в настоящее время в Российской Федерации сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья населения. Продолжает снижаться ожидаемая продолжительность жизни, падает рождаемость, остаются высокими показатели общей смертности и связанная с ними естественная убыль населения. Отмечается рост общей заболеваемости взрослого населения и подростков, в последнее время значительно возросла заболеваемость туберкулёзом, болезнями, передаваемыми половым путем, в том числе СПИДом.
В то же время в стране увеличилось количество курящего населения. Распространённость курения табака среди молодых людей в возрасте 30- 39 лет достигла 70,5% (в 1987 г. - 51,0%). Особо настораживает значительный рост распространённости курения среди детей, подростков и женщин. В России более 30,0% населения имеют избыточный вес, значительно снизилось число лиц, систематически занимающихся физкультурой и спортом, резко обострилась проблема пьянства и алкоголизма, наркомании и токсикомании, особенно среди подростков и молодёжи.
В сложившейся ситуации становится актуальной необходимость последовательного проведения целенаправленных профилактических мер.
К числу важнейших профилактических мероприятий относится гигиеническое обучение и воспитание населения, главной целью которого является формирование у населения здорового образа жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья. Как свидетельствует мировой опыт, эффективность этой профилактической деятельности исключительно высока.
В Российской Федерации накоплен значительный опыт по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья. Создана и функционирует сеть Центров медицинской профилактики, воссоздан Федеральный научно-исследовательский институт медицинских проблем формирования здоровья (бывший Центральный НИИ санитарного просвещения Минздрава СССР), который выполняет функции головного учреждения по разработке теоретических и прикладных аспектов укрепления индивидуаль-