6.1. ДИДАКТИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИКИ
Проблема содержания учебного материала того или иного учебного курса - важнейшая дидактическая проблема. В связи с этим необходимо определить систему положений, выполняющих роль принципов, требований и критериев, учет которых позволяет определенным образом структурировать и отбирать учебный материал.
Теоретические основы обучения разрабатывает область педагогики, называемая дидактикой. «Дидактикос» означает обучающий. Дидактика - наука об обучении и образовании, включающая в себя цели, содержание, методы, средства, результаты обучения, достигнутые в процессе получения образования.
Дидактика - теория образования и обучения, отрасль педагогики. К дидактическим принципам относятся основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.
Профессиональное образование - это формирование умений и навыков обращения с соответствующими средствами труда, изучение особенностей конкретных видов трудовой деятельности человека и формирование умений и навыков их осуществления.
Таблица 2. Связь дидактики с другими науками
Политология | Философия и социология | Этнология |
Медицинские науки | ДИДАКТИКА | Педагогическая психология |
Физиология человека | Частные методики |
Дидактика - это отрасль педагогики, направленная на изучение и раскрытие теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также поиск и
разработка новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения.
Обучение есть целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя и обучающегося. Во время этого процесса осуществляется образование и развитие ученика. Процесс обучения - двусторонний, включающий в себя учение и преподавание. Под обучением необходимо понимать профессиональную деятельность преподавателя, которая направлена на передачу знаний, умений, навыков.