только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 6 / 13
Страница 1 / 11

ГЛАВА 4 ОСОБЕННОСТИ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ТЕРАПИИ У ДЕТЕЙ

Несмотря на кажущуюся «не очень большую» значимость данного вопроса для врачей-стоматологов, наш педагогический опыт показал, что знаний курсантов ФПКС, участвующих в циклах «Обезболивание и неотложная помощь в стоматологии», недостаточно, но и у врачейанестезиологов некоторые позиции связанные с ним нуждаются в уточнении.

Лекарственная терапия в детском возрасте существенным образом отличается от таковой у взрослых не только в количественном, но и качественном отношении.

При назначении лекарств в детском возрасте имеют значение как моменты индивидуального характера, так и специфические особенности разных периодов детства. У взрослых существует тесная корреляция между дозой лекарства и массой тела, а во многих случаях возраст не имеет значения. У детей необходимо учитывать типичные особенности разных возрастных периодов.

Период новорожденности характеризуется функциональной и морфологической незрелостью, и это обязывает врача проявлять особую осторожность и даже отказываться от некоторых лекарственных средств. Ребенок грудного возраста отличается быстрым нарастанием массы и роста, повышенным содержанием воды в организме, переходным синдромом недостаточности антител и усиленным обменом веществ. В препубертатном и пубертатном периодах наступают значительные колебания гормонального гомеостаза в организме.

Все это вызывает даже при точном определении доз лекарства в разные периоды детского возраста весьма разнообразные, а в некоторых случаях и неожиданные реакции. Гораздо больше у детей, чем у взрослых, лекарственная терапия находится под контролем генотипа. Например, отсутствие или недостаточность некоторых ферментов (эритроцитарная глутатионредуктаза, ацетилтрансфераза печени, недостаточность глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы и др.) могут вызвать неожиданные побочные явления даже при самой осторожной и точной дозировке лекарства [10, 20, 41].

Для продолжения работы требуется вход / регистрация