только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 9 / 13
Страница 1 / 16

ЗАНЯТИЕ 6. Стресс и здоровье

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ 90 МИН

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Вводная часть - 5 мин

Знакомство, представление участников. Описание цели и сценария занятия. Выяснение пожеланий слушателей. Ответы на вопросы.

Информационная часть - 15 мин

Что такое стресс? Природа стресса.

Стрессоры. Управляемые и неуправляемые факторы стресса.

Активная часть - 15 мин

Метод самооценки уровня стресса. Тест Ридера. Оценка. Обсуждение.

Определение стрессового поведения, которое необходимо изменить.

Обсуждение-дискуссия по выявлению приоритетных вопросов темы.

Информационная часть - 15 мин

Методы преодоления стресса.

ПЕРЕРЫВ - 5 мин

Активная часть - 15 мин

Знакомство с методом глубокого дыхания.

Знакомство с методом аутогенной тренировки.

Информационная часть - 15 мин

Стресс и вредные привычки (курение и др.). Преодоление стресса, связанного с вредными привычками.

Десять заповедей преодоления стресса и стрессовых реакций.

Активная часть - 10 мин

Вопросы-ответы. Обмен мнениями. Обсуждение.

Подведение итогов - 5 мин

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 5 МИН

ЗНАКОМСТВО, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ. ОПИСАНИЕ ЦЕЛИ И СЦЕНАРИЯ ЗАНЯТИЯ. ВЫЯСНЕНИЕ ПОЖЕЛАНИЙ СЛУШАТЕЛЕЙ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

ЦЕЛЬ 6-ГО ЗАНЯТИЯ «СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ»:

повышение знаний пациентов с АГ о природе стресса, стрессорах, управляемых и неуправляемых факторах стресса;

информирование пациентов об эмоционально- и проблемно-ориентированных методах преодоления стресса;

обучение пациентов методам самооценки уровня стресса и управления им;

обучение методам преодоления стресса, связанного с поведенческими привычками, которые влияют на здоровье.

После занятия слушатели будут знать:

•понятие «стресс»;

•личностные факторы стресса;

•контролируемые и неконтролируемые стрессоры;

Для продолжения работы требуется вход / регистрация