Философия - универсальная наука о мире.
Э. Гуссерль
Современные цели и задачи высшей медицинской школы, вытекающие из требований Болонской конвенции, ориентированы на подготовку не только квалифицированных специалистов для некой узкой сферы здравоохранения, а личностей, способных профессионально действовать в различных областях медицинской деятельности в соответствии с основами нравственности. Это должны быть специалисты качественно новой формации, знающие и умеющие выполнять свои обязанности, готовые осознанно брать на себя всю полноту ответственности не только по сугубо профессиональным вопросам, но и по мировоззренческим, нравственно-этическим, социально-культурным и многим другим проблемам жизни. Значительную роль в реализации этих инновационных задач в системе подготовки медицинского персонала высшего уровня призвана сыграть философия.
Философия раскрывает и развивает в специалисте-медике лучшие потенциальные качества - гуманность, способность творчески мыслить, приверженность принципам морали, гражданскую ответс- твенность и т.д. Эти качества особенно необходимо развивать у современных специалистов медицинских профессий. В сознании всех людей есть нечто общее, типичное, подчиняющееся принципам и правилам осмысления (осознания) всех полученных и усвоенных знаний. Само по себе это свидетельствует о самостоятельности и практической нацеленности мышления медиков. Однако умение философски мыслить и осознавать свою личную ответственность необходимо активно формировать у всех студентов, чтобы сделать их свободными, творческими личностями и, что немаловажно, способными критически относиться к жизненным событиям. Эти специфические человеческие качества развивает философия как уникальная сфера социокультурной жизнедеятельности. Философия предполагает не только владение комплексом специальных знаний, но и стремление размышлять обо всем, что становится достоянием сознания.