Система клинической подготовки студентов, обучающихся по специальности «Стоматология», включает междисциплинарный подход, составной частью которого является изучение клинических дисциплин, в том числе дисциплины «Внутренние болезни» как одного из основных предметов, адаптированных к данной специальности. Современные сведения об этиологии, патогенезе, основных клинических проявлениях болезни, принципах лечения в сочетании с работой студента у постели больного формируют клиническое мышление. При воспитании клинического мышления у студента-стоматолога следует заложить представления о том, что между стоматологическими заболеваниями и патологией внутренних органов существует тесная взаимосвязь. Нередко первые клинические проявления заболевания внутренних органов возникают в полости рта, как, например, болезни крови или сахарный диабет. И наоборот, заболевания зубочелюс-тной области могут стать причиной патологии внутренних органов, таких, как инфекционный эндокардит, остеомиелит и других. Практическое значение имеет также раздел дисциплины, посвященный диагностике и лечению неотложных состояний, которые могут встретиться в деятельности врача-стоматолога. Наши отечественные клиницисты придавали колоссальное значение работе с больными. Так, Н.И. Пирогов внедрил принцип изучения болезни в палате, Г.А. Захарьин уделял первостепенное внимание системному обследованию больного, умению собирать анамнез, учитывать психологию пациента и действовать по интуиции в лучшем смысле этого слова. Современный врач-стоматолог должен владеть научным методом мышления, уметь использовать данные доказательной медицины и основных стандартов диагностики и лечения заболеваний внутренних органов и, что очень важно, находить взаимосвязь патологии челюстно-лицевой области, полости рта и соматических заболеваний.