Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 55 / 67
Страница 1 / 15

12.02. ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

          Проблема злоупотребления наркотиками и ПАВ среди детей, подростков и молодёжи чрезвычайно остра как в России, так и в зарубежных странах. Различные государственные и негосударственные учреждения многих стран предпринимают действия по её преодолению. Благодаря этим усилиям современное общество изменило отношение к данной проблеме и из состояния декларативного признания необходимости профилактической активности перешло к активным действиям. Сейчас разрабатывают основные стратегические подходы и научно-исследовательскую базу, реализуют разнообразные программы, акции и т.д.

          Проведённые научные исследования в области профилактики позволили разработать методологические основы первичной, вторичной и третичной профилактики наркоманий и алкоголизма. Определены факторы риска, способствующие началу наркотизации, а также факторы, обеспечивающие устойчивость личности. Сформулированы задачи профилактической деятельности, основные направления и организационные основы построения профилактических программ, разработана система технологий профилактики. В области первичной, вторичной и третичной профилактики выделены медико-психологические (психотерапевтические), социальные и педагогические технологии.

          Медико-психологические технологии предусматривают систему действий специалистов, направленную на развитие адаптивной личности, способной к эффективному развитию, преодолению жизненных трудностей и проблем. Социальные и педагогические технологии направлены на правильное предоставление информации, на создание мотивации на здоровый образ жизни и формирование социально-поддерживающей системы.

          На основе теоретических исследований разработаны профилактические программы для детей, подростков и молодёжи различного возраста, а также для родителей и учителей. Программы проходят апробацию, их внедряют в школах и медико-психологических центрах различных городов и областях России. Наиболее полно комплекс программ представлен и апробирован на модельных площадках, где он функционирует в течение ряда лет и где определена его эффективность.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация