Заболеваемость злокачественными опухолями в мире в том числе и в России продолжает ежегодно расти. В структуре смертности человека от болезней злокачественные опухоли устойчиво занимают вторую позицию, уступая лишь смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Поэтому становление врача-клинициста невозможно без онкологического обучения. Онкологическое образование необходимо врачу любой специальности, так как злокачественные опухоли возникают в любом органе и тканях человека.
Согласно Государственному образовательному стандарту (2000) и программе по дисциплине «Онкология» (2006), на лечебном факультете практические занятия по онкологии составляют 68 ч.
Выпускник лечебного факультета, выполнив учебную программу по онкологии, должен уметь:
• Собрать и проанализировать информацию об онкологическом больном.
• Провести расспрос пациента и его родственников:
- выявить жалобы и проанализировать их характер (изменение общего состояния, наличие болевого синдрома, патологичес- ких выделений и т.д.);
- собрать анамнез жизни и болезни.
• Провести физикальное обследование первичного очага опухоли, зон регионарного и отдалённого метастазирования.
• Составить план клинического и инструментального обследования больного с подозрением на злокачественную опухоль.
• Оценить результаты инструментальных методов исследования - рентгенологических, эндоскопических и гистологических.
• Владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза (с последующим направлением к врачу специалисту):
- рак пищевода;
- рак желудка;
- злокачественные опухоли печени и билиопанкреатодуаденальной зоны;
- рак толстой кишки;
- рак лёгких;
- рак молочной железы;
- злокачественные опухоли женской репродуктивной сферы;