только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 27 / 32
Страница 1 / 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ? 621 ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2003 Г . «О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

В целях совершенствования организации медицинского обеспечения детей и разработки мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей разных возрастных и социальных групп

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию по комплексной оценке состояния здоровья детей (приложение ? 1).

1.2. Алгоритм определения групп здоровья у детей в возрасте от 3 до 17 лет включительно по результатам профилактических медицинских осмотров (приложение ? 2).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации О.В. Шарапову.

Министр Ю.Л. Шевченко

Приложение ? 1 утверждено приказом Минздрава России от 30.12.2003 г. ? 621

ИНСТРУКЦИЯ О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Система комплексной оценки состояния здоровья основывается на че- тырёх базовых критериях:

 наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учётом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);

 уровень функционального состояния основных систем организма;

 степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

 уровень достигнутого развития и степень его гармоничности. Основным методом, позволяющим получить характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр.

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребёнка или подростка с формализацией результата в виде отнесения к одной из «групп здоровья» дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев.

В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:

 к I группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;

Для продолжения работы требуется вход / регистрация