Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 10 / 15
Страница 1 / 6

Глава 9. Общие вопросы шинирования зубов при заболеваниях пародонта

У зубов, которые подвержены риску потери пародон тального прикрепления и убыли костной ткани, постепен но возрастает степень подвижности, что в значительной степени определяет клинический прогноз при лечении заболеваний пародонта. Для борьбы с патологической под вижностью зубов используется шинирование.

9.1. ШИНИРОВАНИЕ

Шинирование - это длительная иммобилизация под вижных зубов в единую функциональную систему и рав номерное распределение жевательного давления на зубы и альвеолярный отросток.

Согласно последним данным литературы существуют следующие показания для ограничения подвижности зубов с помощью шинирования.

 Первичная окклюзионная травма.

 Вторичная окклюзионная травма.

 Прогрессирующая подвижность, смещение, боль при функциональной нагрузке.

Под первичной окклюзионной травмой подразумевается поврежде ние в результате чрезмерной окклюзионной нагрузки на зуб или зубы с нормальным пародонтом, в то время как под вторичной окклюзионной травмой подразумевается повреждение зубов с ослабленным пародон том при нормальной окклюзионной нагрузке.

К положительным эффектам шинирования относят следующие.

 Шина уменьшает подвижность зубов. Жесткость конструкции шины не дает зубам расшатываться, а значит, уменьшает веро ятность дальнейшего увеличения амплитуды колебаний зубов и их выпадения. Другими словами, зубы могут двигаться лишь настолько, насколько это позволяет шина.

 Эффективность шины зависит от количества зубов (чем больше зубов, тем лучше эффект от шинирования).

 Шинирование перераспределяет нагрузку на зубы. Основная нагрузка при жевании будет приходиться на здоровые зубы. На подвижные зубы при этом уменьшится нагрузка, что даст допол нительный эффект для разгрузки и заживления пародонта. Чем больше здоровых зубов будет включено в шинирование, тем более выраженной будет разгрузка подвижных зубов. Следовательно, если большинство зубов во рту подвижно, то эффективность рабо ты шины снижается.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация