По характеру учебного заведения школы делятся на начальные, неполные средние, средние, вечерние, специализированные (гимназии, лицеи, воскресные, с углублённым изучением того или иного предмета). Так же, как ДОУ, школы разделяются и по состоянию здоровья воспитанников. Это массовые общеобразовательные школы для здоровых детей, школы для детей с пороками развития (школы-интернаты для глухонемых, слепых, умственно отсталых детей), школы санаторного типа (для детей, больных туберкулёзом, ревматизмом, остеомиелитом и т.д.).
ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
Диспансерное наблюдение школьников проводится согласно приказам МЗ Российской Федерации (приказ МЗ Российской Федерации ? 60 от 19.01.1983 г.; приложение 24 приказа МЗ Российской Федерации ? 151 от 07.05.1998 г.; приказ ? 154 от 05.05.1999 г.) и осуществляется школьным врачом и медсестрой с привлечением узких специалистов. Углублённый осмотр проходит в школах с сентября по апрель (первоклассников осматривают в конце учебного года) с привлечением специалистов детской поликлиники, в районе деятельности которой находится школа. Врач школы составляет график медосмотров учащихся, который утверждают заведующий детской поликлиникой и директор школы. Директор школы обеспечивает своевременную явку всех учащихся на медосмотр.
Каждый ребёнок за период обучения в школе (с 7 до 18 лет) должен быть обследован врачами-специалистами при профилактических осмотрах 7 раз.
Комплексные осмотры в ООУ проводят:
• в конце I класса (в 7-8 лет),
• в конце III класса (в 9-10 лет, препубертатный период),
• в V классе (в 11-12 лет, при переходе к предметному обучению, в начале пубертатного периода),
• в VII классе (в 13-14 лет, при формировании у большинства девочек менструального цикла),