Медицинское и фармацевтическое товароведение - самая древняя и самая молодая наука. Основанная в XVI в., она прошла путь от товароведения растительных и животных фармацевтических материалов до маркетинга товаров медицинского назначения. Сегодня товароведение медицинских и фармацевтических товаров - одна из основополагающих учебных дисциплин для формирования профессиональной компетентности работников здравоохранения, участвующих в процессе обращения товаров медицинского назначения, а также занимающихся планированием материальных ресурсов, анализом финансово-хозяйственной деятельности медицинских и аптечных учреждений.
Дисциплина призвана сформировать у студентов товароведческое мышление и выработать умения и навыки проведения товароведческого анализа и маркетинговых исследований медицинских и фармацевтических товаров.
После выхода в свет последнего издания учебника Ю.Ф. Кабатова и П.Е. Крендаля «Медицинское товароведение» прошло почти 30 лет. За это время изменилось не только название и содержание дисциплины, но и основные методологические подходы к проведению товароведческого анализа товаров медицинского назначения. При переходе от командно-распределительной системы обеспечения к рыночным отношениям существенно изменился как характер управления медицинской и фармацевтической помощью, так и ассортимент разрешенных к применению в России медицинских и фармацевтических товаров. Зачастую провизоры и медицинские сестры с высшим образованием становятся по совместительству и маркетологами, что потребовало от них дополнительных знаний, умения вести маркетинговые исследования.
В данном учебнике систематизированы научные концепции товароведения и маркетинга, в том числе разработанные коллективом