только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 2 / 35
Страница 1 / 22

РАЗДЕЛ I. Основы товароведения медицинских и фармацевтических товаров.
МОДУЛЬ 1. Общие положения товароведения медицинских и фармацевтических товаров.

Глава 1. Предмет и методы медицинского и фармацевтического товароведения

1.1. Основные понятия, термины и определения товароведения

В данном курсе такими понятиями являются товароведение, товар, потребительные свойства, потребительная стоимость и другие, рассматриваемые в данной главе.

Товароведение медицинских и фармацевтических товаров - комплексная научная дисциплина, изучающая:

• потребительную стоимость медицинских и фармацевтических товаров;

• их классификацию и кодирование;

• стандартизацию;

• факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров;

• методы контроля и оценки качества;

• конкурентоспособность;

• закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру;

• условия сохранения качества товаров при их транспортировке, хранении, потреблении и эксплуатации.

Термин «товароведение» происходит от слов «товар» и «ведать». Последнее слово переводится с санскрита на русский язык как знание. Следовательно, товароведение - это знание о товаре.

Знания о товаре необходимы всем, кто встречается с ним на всех этапах его продвижения от разработчика до потребителя (пациента). Особенно эти знания необходимы провизору, который осуществляет производство, продвижение, хранение и обеспечение потребителя медицинскими и фармацевтическими товарами, а также главной и старшей медицинским сестрам. Последние формируют заказ на эти товары для своего лечебного учреждения или отделения, принимают товар, организуют хранение и участвуют в эксплуатации медицинских приборов и оборудования, проводят стерилизацию и дезинфекцию медицинских инструментов.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация