1.1. Основные понятия, термины и определения товароведения
В данном курсе такими понятиями являются товароведение, товар, потребительные свойства, потребительная стоимость и другие, рассматриваемые в данной главе.
Товароведение медицинских и фармацевтических товаров - комплексная научная дисциплина, изучающая:
• потребительную стоимость медицинских и фармацевтических товаров;
• их классификацию и кодирование;
• стандартизацию;
• факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров;
• методы контроля и оценки качества;
• конкурентоспособность;
• закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру;
• условия сохранения качества товаров при их транспортировке, хранении, потреблении и эксплуатации.
Термин «товароведение» происходит от слов «товар» и «ведать». Последнее слово переводится с санскрита на русский язык как знание. Следовательно, товароведение - это знание о товаре.
Знания о товаре необходимы всем, кто встречается с ним на всех этапах его продвижения от разработчика до потребителя (пациента). Особенно эти знания необходимы провизору, который осуществляет производство, продвижение, хранение и обеспечение потребителя медицинскими и фармацевтическими товарами, а также главной и старшей медицинским сестрам. Последние формируют заказ на эти товары для своего лечебного учреждения или отделения, принимают товар, организуют хранение и участвуют в эксплуатации медицинских приборов и оборудования, проводят стерилизацию и дезинфекцию медицинских инструментов.