только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 9 / 35
Страница 1 / 13

Глава 8. Анализ ассортимента медицинских и фармацевтических товаров

8.1. Определение широты ассортимента

где Шф - широта фактическая - количество ассортиментных групп (подгрупп) товаров, имеющихся в аптеке, на аптечном складе, в лечебном учреждении и др.; Шб - широта базовая - количество ассортиментных групп (подгрупп), представленных в классификаторах (ОКП, КЛС), регистрах или формулярных списках и др.

Действительная (фактическая) широта ф) - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в исследуемом аптечном или лечебном учреждении.

Базовая широта б) - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное, т.е. все, зарегистрированные в России.

Количество видов, разновидностей и наименований товаров при определении базового показателя широты зависит от целей исследования. Например, при анализе ассортиментной политики оптовых аптечных учреждений-конкурентов в качестве базового можно взять как максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных оптовых звеньях аптечной сети, так и весь ассортимент товаров, зарегистрированных на день исследования в России.

Таким образом, базовый коэффициент широты выражает отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Иногда необходимо провести анализ широты ассортимента одного вида, например ножей ампутационных или ножей резекционных, тогда под широтой ассортимента понимают количество видов,

Широта ассортимента - это количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими предприятиями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Характеризуется относительной величиной - коэффициентом широты (Кш, %):

разновидностей и наименований товаров, например ножей ампутационных больших или ножей ампутационных малых.

Широта ассортимента может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Оптимальные значения широты ассортимента изменяются в зависимости от насыщенности рынка, а также от состояния спроса. В условиях дефицита того или иного вида товара, когда спрос превышает предложение, производителю и продавцу выгоднее иметь узкий ассортимент товаров, поскольку при большой широте требуются дополнительные затраты на разработку и производство новых товаров. Кроме того, выпуск разнообразных товаров требует более обширных закупок сырья, расширения производственных площадей, создания новых видов упаковки, маркировки. В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, кроме того, увеличиваются транспортные расходы.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация