только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 14 / 25
Страница 1 / 32

13. Тема занятия: Пневмонии

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Знание темы необходимо для формирования профессиональных навыков и умений врача по ведению больных с пневмонией.

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

На основании знания этиологии, патогенеза, клинических особенностей заболевания и его осложнений, лабораторно-инструмен-тальных методов исследования научиться распознавать пневмонию и уметь назначить лечение больному пневмонией.

3. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

1. Определение понятия «пневмония».

2. Этиология пневмонии.

3. Патогенетические механизмы развития пневмонии и морфологические изменения при пневмонии.

4. Классификация пневмонии.

5. Клинические проявления пневмонии.

6. Диагностические критерии пневмонии.

7. Принципы лечения пневмонии.

4. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

1 Тестовые задания для проведения контроля уровня знаний.

2. Ситуационные задачи по теме занятия.

3. Больные с пневмонией.

4. Истории болезни пациентов с пневмонией.

5. Данные лабораторных и инструментальных обследований больных пневмонией: данные клинического анализа крови, мокроты; ЭКГ, рентгенограммы органов грудной клетки.

5. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ

Выберите один правильный ответ.

1. Этиологические факторы пневмонии:

A. Тромбоэмболия мелких ветвей легочной артерии. Б. Воздействие ионизирующего излучения.

B. Ингаляция паров аммиака. Г. Бактериальная инфекция. Д. Митральный стеноз.

2. При классификации пневмоний по клинико-патогенетическому принципу с учетом эпидемической ситуации выделяют пневмонии:

A. Первичные.

Б. Нозокомиальные.

B. Абсцедирующие. Г. Паразитарные. Д. Застойные.

3. Перечислите осложнения пневмонии:

A. Пневмоторакс. Б. Эмпиема плевры.

B. Тромбоэмболия легочной артерии. Г. Эмфизема легких.

Д. Синдром Гудпасчера.

4. Возбудителями атипичной пневмонии считаются:

Для продолжения работы требуется вход / регистрация