1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Знание темы необходимо для формирования профессиональных навыков и умений врача по ведению больных с пневмонией.
2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
На основании знания этиологии, патогенеза, клинических особенностей заболевания и его осложнений, лабораторно-инструмен-тальных методов исследования научиться распознавать пневмонию и уметь назначить лечение больному пневмонией.
3. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ
1. Определение понятия «пневмония».
2. Этиология пневмонии.
3. Патогенетические механизмы развития пневмонии и морфологические изменения при пневмонии.
4. Классификация пневмонии.
5. Клинические проявления пневмонии.
6. Диагностические критерии пневмонии.
7. Принципы лечения пневмонии.
4. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
1 Тестовые задания для проведения контроля уровня знаний.
2. Ситуационные задачи по теме занятия.
3. Больные с пневмонией.
4. Истории болезни пациентов с пневмонией.
5. Данные лабораторных и инструментальных обследований больных пневмонией: данные клинического анализа крови, мокроты; ЭКГ, рентгенограммы органов грудной клетки.
5. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ
Выберите один правильный ответ.
1. Этиологические факторы пневмонии:
A. Тромбоэмболия мелких ветвей легочной артерии. Б. Воздействие ионизирующего излучения.
B. Ингаляция паров аммиака. Г. Бактериальная инфекция. Д. Митральный стеноз.
2. При классификации пневмоний по клинико-патогенетическому принципу с учетом эпидемической ситуации выделяют пневмонии:
A. Первичные.
Б. Нозокомиальные.
B. Абсцедирующие. Г. Паразитарные. Д. Застойные.
3. Перечислите осложнения пневмонии:
A. Пневмоторакс. Б. Эмпиема плевры.
B. Тромбоэмболия легочной артерии. Г. Эмфизема легких.
Д. Синдром Гудпасчера.
4. Возбудителями атипичной пневмонии считаются: