Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 8 / 12
Страница 1 / 19

ГЛАВА 6 РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

Материалы Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения свидетельствуют, что во всех возрастных группах отмечаются снижение уровня здоровья, рост частоты и тяжести течения болезней, возникновение и распространение ранее неизвестных патологических состояний и заболеваний. Анализ состояния здоровья, в том числе молодежи, убеждает в том, что существовавшая система его формирования существенно подорвана.

Ежегодно в учебные заведения России поступает определенный процент студентов (подростки до 18 лет), имеющих отклонения в состоянии здоровья. Организация и методика учебного процесса по физическому воспитанию таких студентов имеет свои особенности и заслуживает особого внимания как со сто-

роны преподавателя, проводящего занятия с этим контингентом студентов, так и со стороны врача медсанчасти, а также администрации вузов.

В настоящее время одним из наиболее актуальных вопросов физического воспитания молодежи, обучающейся в средних специальных и высших учебных заведениях, является физическое воспитание студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе по физкультуре и полностью освобожденных от занятий физкультурой. Студенты в таких группах обычно характеризуются низким физическим развитием, плохо организованны, имеют слабый опыт в выполнении физических упражнений.

Современная жизнь студента насыщена экстремальными условиями и, чтобы переносить их, оставаясь при этом умственно и физически работоспособными, необходимо повышать свой биологический, психофизиологический и физический потенциал. Особенно это важно для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Студенческая молодежь - особая профессиональная группа: информационные и эмоциональные перегрузки, которым они подвергаются, очень часто приводят к срыву адаптационных процессов организма, за которыми следуют различные отклонения в состоянии здоровья. За последние 2-3 десятилетия резко возросла интенсификация умственного труда студентов на фоне заметного снижения двигательной активности, что привело к ослаблению их физического статуса.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация