только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 8 / 18
Страница 1 / 25

ГЛАВА VI ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоёв населения - главная цель модернизации российского здравоохранения на современном этапе. Совершенствование системы управления качеством медицинской помощи (КМП) - это комплексная многоаспектная проблема, включающая в себя укрепление материально-технической базы ЛПУ, внедрение современных технологий, обучение и повышение квалификации медицинских кадров и проведение комплексной информатизации медицинских учреждений, поскольку в основе любой системы управления лежат информационные системы и технологии.

В международном плане такой подход наиболее ярко отражён в стандартах ISO серии 9000 и двух широко распространённых в мире концепциях: TQM (Total Quality Management) - «Всеобщее управление качеством» - и CQI (Continuous Quality Improvement) - «Непрерывное повышение качества». Для достижения поставленных целей Минздравом РФ в 2003 г. была принята отраслевая программа «Управление качеством в здравоохранении», в которой сформулирована стратегия непрерывного повышения качества медицинской помощи в Российской Федерации, и всем субъектам РФ рекомендовано разработать свои территориальные программы управления качеством в здравоохранении.

Поставленная в отраслевой программе задача по обеспечению эффективного взаимодействия всех субъектов системы здравоохране- ния и обязательного медицинского страхования требует методического обоснования и раскрытия возможностей информационных ресурсов медицинских организаций, задействованных в этом процессе.

К сожалению, при всём многообразии примеров эффективного применения информационных систем и технологий в администра- тивно-управленческих целях и в клинической практике, а также публикаций на эту тему решения о внедрении их в лечебно-профилактических учреждениях основаны в большей степени на интуиции их руководителей, поскольку отсутствует систематизация методов и средств информационной поддержки управления качеством медицинской помощи. В связи с этим настоящее пособие имеет цель представить основные направления эффективного использования информационных технологий для управления качеством медицинской помощи в системах здравоохранения субъектов Российской Федерации и на муниципальном уровне.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация