только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 14 / 18
Страница 1 / 13

ГЛАВА XII ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОМС В ЕДИНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Задача создания единого информационного пространства отрасли в настоящее время выдвинута в число первоочередных. Это связано с нарастающим дисбалансом в осуществлении управления по горизонтали и вертикали в здравоохранении, а также с интенсификацией взаиморасчётов ЛПУ со страховыми медицинскими организациями (СМО) и территориальными фондами ОМС за объёмы оказанной населению медицинской помощи.

В отраслевой программе «Управление качеством в здравоохранении», принятой на коллегии Минздрава России в 2003 г., поставлена задача по обеспечению эффективного взаимодействия всех субъектов системы здравоохранения и ОМС в целях непрерывного повышения качества продукции и услуг в здравоохранении. Такое взаимодействие может быть достигнуто только в условиях организации единого территориального информационного пространства.

Под единым информационным пространством понимается совокупность информации, которая:

- циркулирует в границах определённой системы;

- функционирует на основе единых унифицированных правил сбора, регистрации, хранения, передачи, обработки и использования;

- осуществляет информационную поддержку принятия управленческих решений;

- обеспечивает согласованное взаимодействие с другими системами всех иерархических уровней.

С учётом сказанного единое информационное пространство можно определить как совокупность информационных ресурсов, технологий их ведения и использования, информационных теле-

коммуникационных сетей, функционирующих на основе единых системных принципов и общих правил, роль которых выполняют единые стандартизованные программные продукты и информационное обеспечение. Именно на этой основе возможно решение проблемы создания системы электронного документооборота на различных ступенях руководства здравоохранением и существенного облегчения управленческого процесса на всех уровнях принятия решений.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация