Цель обучения: изучение метода «затраты-эффективность» для сравнительной оценки медицинских программ, проектов, медицинских услуг, направленных на достижение качественно общего результата (эффекта), но полученного с различной эффективностью.
Обучающийся должен уметь:
• выбрать альтернативный вариант оказания медицинской помощи на основе знания метода клинико-экономического анализа «затраты-эффективность»;
• определять единицы измерения показателя эффективности;
• применить метод «затраты-эффективность» для проведения клинико-экономического анализа;
• принимать управленческое решение с целью повышения эффективности медицинской помощи.
Обучающийся должен знать:
- определение метода «затраты-эффективность» как элемента клинико-экономического анализа;
- критерии выбора метода «затраты-эффективность»;
- формулы расчетов метода «затраты-эффективность»;
- области применения метода «затраты-эффективность»;
- определение понятий «затраты» и «эффективность» медицинской организации.
Основные термины и понятия
Затраты, эффективность, единица измерения эффективности (1ef), прямые издержки (DC), альтернативные издержки, косвенные затраты (IC), приращение эффективности затрат (Δ ef), доминирующая альтернатива.
Краткое содержание темы
Метод «затраты-эффективность» является основным в клиникоэкономическом анализе.
В некоторых отечественных учебниках и учебных пособиях данный метод обозначен как «затраты-результативность».
«Затраты-эффективность» предполагает анализ, сравнивающий затраты на достижение качественно общих эффектов, но различаю- щихся в количественном выражении. Объектом подобного анализа могут быть: