Цель обучения: изучение метода экономических оценок «затра- ты-полезность» для определения приоритетов развития организации здравоохранения и повышения эффективности использования ограниченных ресурсов; измерение экономической эффективности медицинской помощи с помощью метода «затраты-полезность» как степени достижения конкретных медицинских результатов при определенных уровнях материальных, трудовых, финансовых затрат.
Обучающийся должен уметь:
• выбрать альтернативный вариант оказания медицинской помощи на основе знания метода клинико-экономического анализа «затраты-полезность»;
• определять факторы эффективности медицинской помощи;
• применить метод «затраты-полезность» для проведения клинико-экономического анализа;
• принимать управленческое решение с целью повышения эффективности медицинской помощи.
Обучающийся должен знать:
• определение метода «затраты-полезность» как элемента клинико-экономического анализа;
• предпосылки введения метода «затраты-полезность» в медицинскую практику;
• критерии выбора метода «затраты-полезность»;
• алгоритмы и формулы расчетов каждого метода «затраты-по- лезность»;
• области применения метода «затраты-полезность»;
• определение понятий «затраты» и «результаты» в медицинской организации.
Основные термины и понятия
Затраты, полезность (утилитарность), единица полезности (Ut), прямые издержки, альтернативные издержки, косвенные затраты,
тариф на медицинскую услугу, приращение полезности (AUt), качество жизни, доказательная медицина, фармакоэкономика, QALY, DALY, общее бремя болезни.