только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 9 / 17
Страница 1 / 2

ЧАСТЬ II ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ. ВВЕДЕНИЕ

Пропедевтика является вводной дисциплиной к любой медицинской специальности. Термин «пропедевтика» лат. propaedeutica) означает предварительное, подготовительное обучение, введение в науку. В задачи пропедевтики детских болезней входит изучение возрастных особенностей роста, развития, формирования детского организма; методики объективного исследования детей; объема и содержания параклинического обследования больных при заболеваниях; семиотики основных поражений различных органов и систем и организма в целом; клинической трактовки полученных данных.

Педиатрия (от греч. paidos - ребенок, iatreia - лечение) изучает закономерности роста, формирования и развития детского организма, который является наиболее ответственным в жизни человека. Научные и практические достижения последних десятилетий наглядно показали, что именно в периоде детства надо искать истоки всех болезней взрослого человека.

На каждом возрастном этапе жизни ребенку свойственны особые морфологические, физиологические и психологические качества. Знания их необходимы врачу, и в первую очередь педиатру, не только для диагностики развившегося заболевания. Только на основе глубокого понимания анатомо-физиологических особенностей детского организма в аспекте эволюционно детерминированной целесообразности можно организовать оптимальные условия для роста и всестороннего развития здорового ребенка.

Отдельно в программе пропедевтики детских болезней стоят чрезвычайно актуальные вопросы рационального вскармливания детей грудного возраста.

Пропедевтика детских болезней включает и семиотику (т.е. симптоматологию) основных поражений различных органов и систем детского организма. Однако клиническая диагностика основывается не на знании отдельных симптомов заболеваний. Необходимое врачу клиническое мышление предполагает способность анализировать и систематизировать выявленные симптомы, используя синдромологический подход. Этому способствует и логическая интерпретация данных современных дополнительных исследований. Поэтому именно знания всех разделов пропедевтики детских

Для продолжения работы требуется вход / регистрация