только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 4 / 12
Страница 1 / 43

Глава 3. Описательные эпидемиологические исследования, их предназначение в оценке состояния здоровья населения

Цель занятия: освоить методику проведения описательных эпидемиологических исследований.

Изучив тему, студенты должны знать:

- определение и принципы расчета эпидемиологической, социальной и экономической значимости болезней;

- цели и предназначение описательных эпидемиологических исследований;

- этапы проведения описательного эпидемиологического исследования;

- проявления заболеваемости во времени, по территории и среди различных групп населения;

- методы формальной логики, используемые в описательной эпидемиологии для формулирования гипотез о факторах риска;

- направления использования результатов описательно-оценочных эпидемиологических исследований в дальнейшем анализе заболеваемости и практике здравоохранения.

Изучив тему, студенты должны уметь:

- оценивать представленные материалы (таблицы, диаграммы и т.д.);

- описывать и оценивать особенности распределения заболеваемости во времени и выявлять время наибольшего риска заболеть;

- описывать и оценивать особенности распределения заболеваемости в социально-возрастных группах населения, структуру заболевших, выявлять группы с наибольшим риском заболевания и оценивать эпидемиологическую значимость этих групп;

- описывать и оценивать особенности распределения заболеваемости на различных территориях и выявлять территории с наибольшим риском заболевания;

- формулировать гипотезы о факторах риска выявленного распределения заболеваемости;

- оценивать эпидемиологическую значимость болезней.

Изучив тему, студенты должны владеть:

- алгоритмом организации и проведения описательных эпидемиологических исследований.

САМОПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

В процессе подготовки к занятию студенты самостоятельно изучают рекомендованную литературу и приведенный в главе информационный материал.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация