Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 11 / 12
Страница 1 / 7

Глава 10. Структура и содержание научнопрактической публикации

Цель занятия: освоить принципы подготовки и анализа научнопрактических публикаций, основанных на фактическом материале. Изучив тему, студенты должны знать:

- источники доказательной информации;

- дизайн и общую структуру научного сообщения;

- виды и требования к составлению реферата (резюме) статьи;

- требования к написанию основных разделов статьи;

- алгоритм оценки научной публикации. Изучив тему, студенты должны уметь:

- осуществлять оценку публикации на предмет ее научной обоснованности и доказательности.

Изучив тему, студенты должны владеть:

- методикой анализа научно-практической публикации.

САМОПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

В процессе подготовки к занятию студенты самостоятельно изучают рекомендованную литературу и приведенный в главе информационный материал.

Вопросы для самоподготовки

1. Источники доказательной информации.

2. Общая структура научного сообщения.

3. Виды и требования к составлению реферата (резюме) статьи.

4. Требования к составлению основных разделов статьи:

- введение (история вопроса, обоснование исследования);

- методы исследования (организация исследования);

- изучаемая выборка;

- вмешательство, распределение вмешательств, список осложнений;

- статистический анализ данных;

- результаты исследования;

- обсуждение;

- выводы;

- литература.

5. Алгоритм оценки научной публикации.

Контроль самоподготовки

1. Выберите научно-практическую публикацию по интересующей теме.

2. Используя приведенный алгоритм оценки научной публикации, проведите оценку выбранной научной медицинской публикации и ответьте на следующие вопросы:

- опишите дизайн исследования, определите тип исследования;

- укажите способ формирования опытной и контрольной групп (вид выборки);

- перечислите основные требования к написанию разделов научной публикации;

Для продолжения работы требуется вход / регистрация