• Проявляйте доброту и милосердие к пациенту.
• Умейте не только слушать, но и слышать пациента.
• Не навязывайте свою волю пациенту, уважайте его желания.
• Не обещайте невозможного и исполняйте свои обещания.
• Доверие - основа отношений между врачом и пациентом.
• Соблюдайте врачебную тайну.
Изучение курса "Уход за хирургическими больными" предусматривает общение студента с пациентами и медицинским персоналом лечебных учреждений. Чтобы строить правильные взаимоотношения, необходимо соблюдать основные этические нормы и знать основы законодательства, регулирующие медицинскую деятельность. При общении с пациентами, их родственниками и коллегами прежде всего следуйте золотому правилу, которое легко запомнить: "Как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, так и вы поступайте с ними!"
Правила поведения в хирургической клинике
Режим работы хирургической клиники предусматривает непреложные правила, соблюдать которые должны медицинские работники и студенты. Часть этих требований распространяется на посетителей и пациентов.
Правила поведения в клинике:
• уважительно относитесь к ценностям, обычаям и духовным убеждениям пациента;
• медицинские работники должны быть опрятно одетыми;
• носите сменную обувь и медицинскую униформу;
• длинные волосы убирайте под медицинскую шапочку;
• ношение медицинской шапочки и маски обязательно для всех в операционных залах, перевязочных и процедурных комнатах;
• не допускайте излишеств в косметике и украшениях;
• соблюдайте тишину. Избегайте лишних разговоров и хождений;
• неукоснительно соблюдайте постулат: "Смех и шутки неуместны там, где присутствует страдание";
• не садитесь на кровать пациента и каталки;