только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 5 / 9
Страница 1 / 29

ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ И НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ

Способность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей составляет понятие власти.

Власть - способность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств.

Источником власти становятся знания, организационные навыки и опыт. Руководить - означает уметь использовать власть в целях организации. Выделяют следующие основания для реализации властных полномочий.

Власть знаний, информации основана на расширенном поле альтернатив принимаемых решений, возможности манипулировать информацией и использовать ее для влияния на других.

Власть примера, поступка основана на харизматических свойствах личности, высоком уровне привлекательности моделей поведения и эмоциональной включенности в деятельность, стремлении быть с лидером, походить на него.

Власть полномочий основана на возможности поощрять и наказывать, влиять на окружающих силой вознаграждения или принуждения.

Власть принятия решений основана на ответственности и результативности руководителя, возможности определять стратегию развития и основные направления движения группы как единого целого.

Власть ресурсов традиционно основана на влиянии основополагающих организационных структур (материальных, технических, человеческих ресурсов) на иерархической позиции личности, обладающей этими ресурсами или ответственной за их распределение.

Власть включает в себя способность оказывать влияние на людей, основанную на соотношении взаимозависимости личности и группы. Власть может быть получена сверху или снизу иерархической лестницы и определяться либо должностью (руководитель), либо личностью (лидер). В зарубежной и отечественной литературе многократно предпринимались попытки описать структуру личности преуспевающего менеджера. Перечни качеств и навыков, необходимых руководителю, существенно менялись. В течение долгого времени в качестве основных выделялись интеллектуальные и аналитические способности, но по мере расширения исследований этот список претерпевал изменения.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация