Ситуационная задача 1
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в безопасности;
- в питании;
- комфортного состояния. Проблемы пациента:
- Беспокойство относительно назначенного способа кормления, возникшее на фоне воспоминаний о неудачном зондировании и отсутствия знаний.
Индивидуальный план ухода
| Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
| Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
| Беспокойство относительно назначенного способа кормления, возникшее на фоне воспоминаний
| Понимает и спокойно реагирует на кормление по назогастральному зонду.
| 1. Провести беседу, рассказать о возникновении разных ощущений при введении зонда через нос и рот.
2. Рассказать об однократном ведении зонда через нос, для 3-4 разового кормления в сутки, с интервалами в 4-5 часов (зонд можно оставлять на несколько дней).
| Однократно, после беседы с медсестрой.
| Введение питательной смеси по зонду.
Спокойное восприятие условий
| Цель достигли.
| о неудачном зондировании и отсутствия знаний.
|
| 3. Объяснить необходимость промывания и закрывания зонда на 1,5-2 часа после введения питательной смеси.
4. Пояснить необходимость проведения зондового кормления для полноценного сбалансированного питания.
|
| зондового питания.
|
Ситуационная задача 2
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в безопасности;
- в питании;
- комфортного состояния. Проблемы пациента:
- Снижение аппетита, вызванное недостаточной гигиеной ротовой полости.
Индивидуальный план ухода
| Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
| Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
| Снижение
аппетита,
вызванное
| Полноценное питание после вос-
| 1. Обработать ротовую полость: ■ удалить налет с поверхности языка (при затруднении использовать
| Ежедневно.
| Принимает всю предложенную
| Цель достигли.
| недостаточной гигиеной ротовой полости.
| становления ощущения вкуса во рту.
| аппликации с раствором буры в глицерине);
■ чистить зубы (можно без пасты);
■ осуществлять орошение/полоскание раствором антисептика (фурацилина, перманганата кальция);
2. Обрабатать поверхность губ.
3. Обучить гигиеническим навыкам родных пациентки.
|
| порцию. Поверхность языка и слизистых оболочек без изменений.
|