1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНА МАРКЕТИНГА
Еще один - следующий - раздел бизнес-плана называется «План маркетинга».
Он посвящен обоснованию того набора приемов маркетинга, который позволит обеспечить реализацию прогноза продаж товаров фирмы.
Маркетинг - способы формирования и привлечения спроса с помощью рекламы, организации продаж, управления ценами, исследования рынков и разработки товаров именно таких, какие желанны покупателям.
Здесь вам предстоит продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга (маркетинговый набор). В число этих основных элементов обычно включают:
1) схему распространения (организации продаж) товаров;
2) методы ценообразования;
3) рекламу;
4) методы стимулирования продаж;
5) способы организации послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров);
6) формирование общественного мнения о фирме и ее товарах.
Подготовив план маркетинга (для небольшого коммерческого проекта он обычно излагается на 3-4 машинописных страницах), вы соответственно должны будете дать в нем ответы на следующие основные вопросы:
1. Как вы будете продавать свой товар - через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации?
2. Как вы будете определять цены на свои товары и какой уровень прибыльности на вложенные средства собираетесь реализовать?
3. Как будете организовывать рекламу и сколько примерно собираетесь на это выделить?
4. Как будете добиваться постоянного роста объемов продаж - за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей?
5. Как будете организовывать службу сервиса и сколько на это вам потребуется средств?
6. Как будете добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности (того, что называется «паблик рилейшнз»)?