1. ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА
Один из важных разделов бизнес-плана называется «План производства».
Его главная задача - доказать вашим потенциальным партнерам, что вы будете в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Иными словами, от вас требуется показать, что вы полностью представляете, как поставить дело и все подготовили к началу коммерческих операций.
А вообще, почему надо обо всем этом писать, разве это не внутреннее дело фирмы - как организовано ее производство? Ведь инвесторов должно интересовать лишь то, сможет ли фирма эти деньги вернуть и выплатить по ним проценты и дивиденды.
Увы, такая логика нынче не убеждает уже никого. Во всем мире финансисты до выделения денег вникают во все детали производственного цикла заемщиков, конечно, не для того, чтобы предлагать им свои решения, а чтобы оценить реальность шансов на возврат ссуд, квалификацию руководства фирмы и обоснованность ее планов. Для удовлетворения подобной любознательности надо ответить на множество вопросов. В сам бизнес-план необходимо включить ответы лишь на основные вопросы, а детали можно перенести в приложения, объем которых не ограничен, а затем - в детальное обоснование проекта.
Основные вопросы, на которые нужно ответить в этом разделе бизнес-плана, состоят в следующем:
1. Где будут изготавливаться товары - на действующем или вновь создаваемом предприятии?
2. Какие для этого потребуются производственные мощности и как они будут возрастать год от года?
3. Где и у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие изделия?
4. Какова репутация этих поставщиков и есть ли уже опыт работы с ними?
5. Предполагается ли производственная кооперация и с кем?