В Кисловодском медицинском колледже накоплен многолетний опыт преподавания анатомии и физиологии (отделение подготовки медицинских сестёр, а также медицинских сестёр по массажу из числа инвалидов по зрению I-III групп). Курс анатомии и физиологии адаптирован для обучения указанных категорий учащихся и предлагается в качестве учебно-методического пособия для углуб- лённого изучения предмета при подготовке к теоретическим, практическим занятиям, зачётам и экзаменам.
В изложении учебного материала использован модульный подход, позволяющий студентам максимально самостоятельно усваивать учебный материал. Учебное пособие включает введение и 22 учебных модуля. В нём на современном научно-методическом уровне изложены теоретические основы анатомии и физиологии, рекомендации по овладению практическими навыками, необходимыми для усвоения материала студентами, а также предложены тестовые задания и типовые задачи для самоконтроля знаний.
Работая над пособием, авторы ставили перед собой следующие цели:
• изучение студентами анатомии и физиологии в объёме, необходимом для современных специалистов со средним медицинским образованием;
• развитие у студентов двигательной и смысловой памяти, внимания, пространственных представлений, любознательности, необходимых для эффективного усвоения предмета.
• формирование у студентов теоретических и практических знаний и умений, актуальных для дальнейшего изучения клинических дисциплин и профессиональной деятельности будущих медицинских сестёр.
При создании пособия учитывали требования Государственного образовательного стандарта, типовых программ по «Анатомии и физиологии», «Основам патологии» и разработанных в Кисловодском медицинском колледже рабочих программ по сестринскому делу, массажу и лечебной физической культуре. Основное внимание уделяли вопросам, имеющим принципиальное значение для практики будущих медицинских сестёр. Студенты должны представлять человеческий организм как единое целое, в неразрывной взаимосвязи формы и функции, знать основы функциональ-