Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 31 / 36
Страница 1 / 9

Глава 27. Реабилитация, диспансеризация, поддерживающая терапия при заболеваниях пародонта

Отдалённые результаты комплексного пародонтологического лечения зависят не столько от методов активной терапии, сколько от педантичного наблюдения за процессом регенерации и последующим состоянием пациента.

Задачи поддерживающей терапии

 Предотвращение обострения гингивита, пародонтита.

 Поддержание жевательной, речевой и эстетической функций.

 Профилактика кариеса, его осложнений и некариозных поражений зубов.

 Наблюдение за состоянием полости рта в плане онкологической настороженности.

Методы поддерживающей терапии

 Повторные плановые осмотры и обследования.

 Повторное мотивирование и информирование пациента.

 Повторное обучение индивидуальной гигиене полости рта.

 Информирование пациента о новых средствах и возможностях гигиены.

 Проведение профессиональной гигиены полости рта с целью устранения мягких и твёрдых зубных отложений.

 Кюретаж пародонтальных карманов при наличии признаков активности воспалительного процесса.

 Проведение реминерализующей терапии.

Последовательность действий во время стандартного профилактического приёма можно условно разделить на четыре основных этапа. Длительность контрольного посещения составляет в среднем 1 ч.

Этапы профилактического приема

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Первый этап включает опрос, осмотр и дополнительные методы диагностики.

 Опрос: системные заболевания, приём лекарственных средств, наличие вредных привычек.

 Осмотр.

◊ Обследование слизистой оболочки на предмет онкологической настороженности в отношении других заболеваний.

◊ Обследование состояния десневого края (цвет, конфигурация, тургор, глубина карманов, количество зубного налёта, наличие отделяемого из них, зоны рецессии). Пародонтальные и гигиенические индексы (Силнесс-Лое, PI, Мюллемана, SBI и др.).

Для продолжения работы требуется вход / регистрация