только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 23 / 37
Страница 1 / 1

Приложение 4

Принципы эффективного словесного общения

Принцип эффективного словесного общения

Характеристика

Простота общения

Краткость, законченность фраз, содержащих понятные слова. Специалисту необходимо помнить, что больному человеку бывает сложно оценить суть многословного сообщения и построить на его основе тактику своих дальнейших действий. С другой стороны, сжатая информация может потребовать ее неоднократного повторения или уточнения, поскольку при этом понимание может быть неполным. C особой осторожностью нужно подходить к использованию в общении с пациентом сокращений. При первой встрече с пациентом специальные термины лучше произносить полностью, и только в дальнейшем, когда у специалиста уже появится уверенность в том, что больной правильно понимает принятые сокращения, можно начать их использовать

Принцип эффективного словесного общения

Характеристика

Ясность информации

После получения сообщения пациент может однозначно ответить на вопросы «что», «как», «сколько», «где», «когда», «почему», касающиеся его дальнейших действий (будет ли он действовать в соответствии co своими ответами, это другой вопрос). Использование слов «больше», «меньше», «чаще», «реже», «иногда», «мало», «много», «утром», «завтра», «ждите» и других может приводить к утрате ясности сообщения

Доверие

На доверие пациента к медицинскому работнику влияют отношение к нему других специалистов; знание обсуждаемого предмета и одновременно понимание ограниченности своих познаний и умение признаться в этом. Сообщение, сделанное уверенным и решительным тоном, скорее, вызовет доверие у пациента, чем переданное с нотками неуверенности в голосе. При этом важно избегать самоуверенных авторитарных суждений, соблюдать правило учета индивидуальных особенностей пациента

Для продолжения работы требуется вход / регистрация