Студент должен иметь представление: о положении человека в природе; о взаимодействии организма человека с внешней средой; о пренатальном и постнатальном периодах онтогенеза; о роли внутренней среды, нервной и кровеносной систем в превращении потребностей клеток в потребности целостного организма; о процессе удовлетворения потребностей организма; об анатомии и физиологии как учебных дисциплинах и их положении среди других медицинских наук; о взаимосвязи структуры и функций; о понятиях: «жизнь», «здоровье», «норма», «аномалия»; об анатомической номенклатуре.
Студент должен знать: закономерности жизни человека; уровни организации организма человека; определение понятия «потребность»; классификацию потребностей А. Маслоу; основные жизненно важные потребности человека; способы удовлетворения потребностей и структуры, их удовлетворяющие; предмет и методы изучения «Анатомии» и «Физиологии»; основные плоскости, оси тела человека и условные линии, определяющие положение органов и их частей в теле; основные анатомические и физиологические термины; морфологические типы конституции - астенический, нормостенический, гиперстенический; части тела человека; системы органов; серозные полости, оболочки.
Студент должен уметь: классифицировать потребности по теории А. Маслоу; приводить примеры проблем человека, связанных с нарушением удовлетворения основных потребностей; использовать анатомическую терминологию.
1.1. ЧЕЛОВЕК КАК БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО
Современная анатомия изучает строение тела человека с позиций диалектического материализма.
Человек - высокоорганизованный представитель животного мира, занимающий высшую ступень эволюционной лестницы, но отличающийся от животных своей социальной сущностью. Его сформировали трудовая деятельность и социальные потребности. Так как человек принадлежит и к животному миру, анатомия изучает человека с учётом биологических закономерностей, присущих живым организмам, особенно высшим позвоночным - млекопитающим.