1.1. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ И ПРЕТЕСТ
1.1.1. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ
Знать: строение, функции, форму, соединения грудной клетки; мышцы, фасции, сосуды, нервы груди; строение грудной полости и заполняющих ее внутренних органов, их функции; строение и значение серозных оболочек и полостей плевры, перикарда; строение средостения.
Уметь: показывать на муляжах, таблицах, модели, в атласах ориентиры и границы анатомических областей; формы, линии груди; слои грудной стенки; зоны иннервации, кровоснабжения, венозного и лимфатического оттока; проекции сердца, легких и плевры на грудную стенку.
Мотивация и актуализация: знание темы необходимо для усвоения других разделов курса топографической анатомии, теории и практики массажа спины и груди, лечебной физической культуры, сестринского ухода в разделах клинических дисциплин.
Оснащение занятия: скелет человека, плакаты по нормальной и топографической анатомии, наборы костей грудной клетки, муляжи мышц груди, спины, схемы ветвей и зон иннервации шейного и плечевого сплетений, макеты позвоночного двигательного и спинномозгового сегмента, проекций легких, плевры, сердца на грудную клетку.
1.1.2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (ПРЕТЕСТ)
Выберите правильный ответ.
1. Сколько долей имеет правое легкое:
а) две;
б) три;
в) четыре.
2. Сколько серозных полостей в грудной полости:
а) одна;
б) две;
в) три.
3. Структурно-функциональная единица легкого - это:
а) бронхолегочный сегмент;
б) легочная долька;
в) ацинус;
г) легочная доля.
4. Какой синус плевры самый глубокий:
а) реберно-диафрагмальный;
б) реберно-медиастинальный;
в) диафрагмально-медиастинальный.
5. Какие мышцы не являются вспомогательными дыхательными:
а) большая грудная;
б) передняя зубчатая;
в) мышцы, лежащие выше подъязычной кости.
6. Какую кость грудной клетки обычно пунктируют для прижизненной диагностики болезней крови: