I. Речь (30-45 с). Сказать, например: «Привет, сегодня прекрасный день!» (3 раза).
II. Движения кистями. При выполнении следующих упражнений пациент должен сидеть в удобном положении (при необходимости следует обеспечить поддержку стопам и туловищу):
• печатающие движения (быстрые соединения большого и указательного пальцев 5-10 раз);
• сжимание и разжимание кистей (5-10 раз);
• быстрые вращательные движения обеими кистями (5-10 раз, обе руки одновременно);
• проба на противопоставление большого пальца (поочередное касание большого пальца остальными пальцами руки);
• пальценосовая проба с открытыми глазами (5-10 раз).
III. Стопы:
• удар стопой по полу (10 раз каждой);
• подъем на носок и опускание на пятки (Heel-shin) (5 раз каждой).
IV. Стояние и ходьба босиком:
• самостоятельное стояние (без поддержки) (15 с);
• стояние «носки и пятки вместе» (15 с);
• стояние «одна стопа перед другой» (15 с);
• ходьба с поворотом (15 с);
• ходьба с постановкой пятки одной ноги перед пальцами другой впритык (по линии) (15 с).
V. Письмо/рисование (доминирующая рука). Напишите предложение, например: «Сегодня прекрасный день!» Маленьким детям предлагают что-то нарисовать или изобразить спираль.
VI. Движения глазных яблок:
• произвольные движения вверх, вниз, вправо и влево (два цикла);
• слежение глазами за неврологическим молоточком: вверх, вниз, вправо, влево (два раза, оценивают скорость).