только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 2 / 10
Страница 1 / 2

ПРЕДИСЛОВИЕ

Фармацевтический рынок России входит в десятку крупнейших фармрынков мира. По итогам 2011 года Россия заняла 8-е место: выручка от продаж лекарственных и сопутствующих продуктов в 2011 году составил 824 млрд. руб. (с НДС) в ценах конечного потребления. При этом данный рынок весьма конкурентен: борьба за продажи идет не только между брендами-изготовителями, но и между аптечными сетями.

В этих условиях обучение специалистов данного рынка основам маркетинга становится делом более чем актуальным, что и стало причиной подготовки настоящего учебника. Его основой (использованной, конечно, с существенными сокращениями) стали курсы по маркетинговым дисциплинам, преподаваемым студентам, обучающимся по программам высшего образования в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». На протяжении четырех лет (2007- 2010 гг.) эти программы, реализуемые авторами на факультете менеджмента «Высшей школы экономики» (ВШЭ), признавались Гильдией маркетологов России лучшими в стране.

Члены Гильдии - практикующие маркетологи компаний, сотрудники исследовательских фирм и преподаватели университетов, все эти годы неизменно отмечали отличную подготовку и способность наших выпускников хорошо работать в раз-

личных сферах бизнеса. И в этой связи высказали пожелание преподавателям ВШЭ издавать общедоступные учебники по курсам, которые они читают студентам.

Предлагаемый вашему вниманию учебник подготовлен коллективом кафедры «Маркетинг фирмы» факультета менеджмента с привлечением специалистов-практиков и адресован учащимся средних специальных учебных заведений. Он предназначен для изучения базового курса «Маркетинг», т.е. того основного круга профессиональных знаний, который необходим любому специалисту, связанному с коммерческой деятельностью на фармацевтическом рынке.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация