Конец XVIII и начало XIX в. ознаменовались наступлением качественно новой философской эпохи - эпохи немецкой или западноевропейской классики. Духовный мир человека обогатился совершенно новым, небывалым еще способом философствования. Ибо тогда сам смысл и задачи философского мышления были внутренне изменены. Это был совершенно особый исходный пункт философствования, что ясно видно при сравнении его с древнегреческой философией или со средневековым (религиозным) мышлением и даже со стилем философствования ученых Нового времени. Этот новый способ философского мышления отличался сосредоточением умственных интересов на проблеме познания бытия мироздания. Этим он расчистил себе путь к критическому и сознательному опознанию сущности вещей и Вселенной. Выступление немецкой философии было ярко, позитивно и прогрессивно, что в итоге позволило общественному мнению признать ее классикой.
«Классика» в общепринятом значении выступает как лучший образец для подражания. Это касается всех сфер в жизни и деятельности человечества, но в первую очередь творческих людей, которые создают новые образцы культуры или новых учений, задающих фундаментальные черты духовно-культурному развитию людей. После древнегреческой философской классики в Европе в XIX столетии зародилась новая классическая философия - немецкая. Она стала образцом качественно новой философской мудрости. При этом, выступая завершением новоевропейской философской традиции, немецкая классика продемонстрировала мощный напор человеческого разума и воли в деле социально-гуманного переустройства мира людей и общества. Однако, несмотря на то что прогрессивные идеи этой философской классики не были до конца поняты и использованы в общественной жизни и деятельности людей, она и сегодня остается источником для интеллектуальнонравственного обновления человечества.