Вопросом поиска смысла жизни и смерти людей, а также достижения ими бессмертия задавались философы всех времен и многие ученые. Смерть вообще и людей в частности ими рассматривалась как закономерное завершение жизни. Хорошо известны слова Ф. Энгельса: «Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования заключается по своему существу в постоянном обновлении их химических составных частей путем питания и выделения... Жить значит умирать». Если представить мир без смерти, то сразу возникает вопрос: а чем можно заниматься целую вечность? На первый взгляд ответ в осознании нехватки времени для достижения жизненных целей, но в какой-то момент человек может действительно не найти или потерять смысл жизни, тогда в его сознании возникает уверенность в бессмысленности жизнедеятельности. Человек приходит к выводу: вечным может быть лишь путь разрушения, ибо если разрушится весь мир, то останется все же один объект - это он сам, а с его гибелью исчезнет и само разрушение. Поэтому смысл жизни и смерти в их естественном единстве и в том, что люди начинают ценить свою деятельность и ее результаты, понимать, что она имеет значение для других людей.
В антропологии как учении о человеке все обширные и многогранные проблемы, имеющие прямое отношение к его становлению, существованию, но особенно интеллектуально-нравственному развитию, имеют исключительное значение в деле познания и понимания роли и назначения самого человечества в мире природы и общества. И именно при всем этом главной в антропологии была и остается проблема понимания логики поиска смысла человеческой жизни и смерти. Эта проблема органично взаимосвязана с философским осмыслением достижения людьми своего бессмертия. Проблемы логики поиска смысла жизни человека, его смерти и бессмертия являются вечными, которые рассматривались едва ли не всегда и во всех философских системах, начиная с далекой античности и завершая современными дискуссиями об осмысленной доминанте жизнедеятельности и смерти человека как его отношения к естественному бытию мира, общества и самому себе.