только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 8 / 25
Страница 1 / 3

Принципы лечения запоров

Комплексность

Основу лечебного комплекса составляют немедикаментозные методы: нормализация диеты и питьевого режима, модификация образа жизни пациента (соблюдение околосуточного режима сна и бодрствования, обязательный утренний завтрак, режим дефекации, исключение условий для психогенной задержки стула, коррекция пищевого поведения, диетических пристрастий, активизация двигательной активности). Лекарственные препараты следует назначать только при неэффективности диетических и режимных мероприятий. В комплексном лечении используют фитотерапию, гомеопатию, физиотерапевтические методы лечения.

Индивидуальность

Индивидуальный подход предполагает полноту обнаружения и устранения ключевых причин констипации у каждого пациента, разъяснение необходимости и возможности ежедневного утреннего стула, регистрацию реальной частоты и фазы околосуточного ритма дефекации у детей разных возрастных групп, учет психологических особенностей пациента. В педиатрии особую роль играет нормализация психоэмоционального состояния: устранение психотравмирующих ситуаций, ограничение школьных и внешкольных нагрузок, создание условий для осуществления дефекации в детском учреждении, различные варианты психотерапевтической коррекции, создание комфортных условий для дефекации (физиологическая поза, исключение спешки, внешних помех и т.д.). Педиатр должен сделать родителей своими союзниками и достичь комплаентности лечения. Необходимо проведение разъяснительных бесед с родителями о важности контроля регулярности дефекаций у ребенка и исключения условий для психогенной задержки стула. Родителям целесообразно договориться в детском учреждении, посещаемом ребенком, об аналогичном контроле со стороны воспитателя, обеспечить удобство туалета (отдельный туалет, удобный горшок), исключить «групповое» высаживание на горшок в детском учреждении, отвлекающие моменты во время дефекации. Необходимо выработать у ребенка привычку регулярно посещать туалет, поощрять продуктивные попытки. Ребенку необходимо мягко напоминать о необходимости посетить туалет, неотложности дефекации при появлении позыва, нельзя подгонять и ругать ребенка во время дефекации. Важно поощрять ребенка за успешную дефекацию, независимо от места ее проведения, особенно в случаях психофизиологических запоров, связанных с императивным воспитанием туалетных навыков.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация