ВВЕДЕНИЕ
Вопросы и задания
1. Что такое анатомия человека, что является предметом ее изучения?
2. Место анатомии человека в системе биологических наук. Какова ее связь с другими науками?
3. Какие методы научных исследований используются в анатомии человека?
4. Какое значение имеет изучение анатомии человека для формирования научного мировоззрения учителя и его профессиональной компетентности?
5. Кого мы считаем основоположником научной описательной анатомии?
6. Имена каких выдающихся анатомов XVII - XIX веков вы знаете?
7. Какие отечественные труды X - XVI веков, содержащие сведения по анатомии и медицине, вам известны?
8. Назовите крупнейших отечественных анатомов XIX - XX веков. Перечислите их вклад в анатомию.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ
Вопросы и задания
1. Что понимают под онтогенезом?
2. Назовите периоды онтогенетического развития человека и дайте их характеристику.
3. Назовите стадии эмбрионального развития человека. Дайте характеристику происходящих в них процессов.
4. Назовите возрастные характеристики постнатального развития человека и дайте их характеристику.
5. Перечислите вторичные половые признаки мальчиков и девочек. Укажите возрастной период их появления.
6. Что такое биологический возраст и каковы методы его оценки?
7. Охарактеризуйте понятие «акселерация». Приведите основные гипотезы, объясняющие ее причины.
8. Назовите и дайте характеристику основным типам телосложения человека.
9. Назовите плоскости и оси, применяемые в анатомии человека и дайте их характеристику.
СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
Вопросы и задания
1. Дайте определение клетки. Назовите три ее составляющие части (структурно-функциональные системы).
2. Какую форму могут иметь клетки человека?